Neva Delta

International Folk Blues Festival

russianenglish
Блюз в России Rock-n-roll.ru Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями
Блюзовые байки
Губная гармоника, гитара и Роберт Джонсон
В то время, когда герои труда просыхают после митингов и демонстраций, а музыканты военных оркестров в преддверии парада ещё только натирают медь, всевозможно разношёрстная блюзовая братия отмечает день рождения мэтра всемирного блюза Роберта Джонсона.

Редко какой, мало-мальски умеющий играть три аккорда, блюзмен пропустит песню "Sweet Home Chicago", или "Crossroads". А уж посмотрев культовый фильм Уолтера Хилла "Перекрёсток" каждый начинающий блюзмен понимает, что нужно срочно найти тридцатый блюз Роберта Джонсона, иначе вся твоя жизнь пройдёт мимо и даже на задворках истории никто и не вспомнит о твоём существовании.

Для блюза Роберт Джонсон как для классики Моцарт, Бах и Паганини. Как Моцарт он был убит ядом и ушёл из жизни молодым, как Баха его вспомнили лишь много лет спустя после смерти, как у Паганини его жизнь сплошная мистика.

Однако, самое главное конечно музыка этого блюзмена из Робинсвиля.

Кит Ричардз вспоминает, что когда у Брайана Джонса впервые услышал пластинку Роберта Джонсона, то первым делом спросил: а кто играет на второй гитаре? "Никто" - был ответ. Невероятная техника игры на гитаре Роберта Джонсона совершенно не увязывается с современными представлениями о виртуозности и мастерстве. Впрочем, это лучше услышать самому, благо такая возможность у нас есть. 29 блюзов Роберта Джонсона регулярно переиздаются.

Все значительные музыканты, играющие блюз воспитывались на музыке Роберта Джонсона. Говорят, что Эрик Клэптон даже отказывался пожать руку человеку, ничего не знающему о Роберте Джонсоне.

Как-то Сальвадор Дали, сказал: "Художник стремись к совершенству. Не бойся, ты его никогда не достигнешь". Эрик Клэптон, услышав блюзы Роберта Джонсона, понял, что столкнулся с тем, чего невозможно достичь даже упорным трудом. Если есть у блюза тело, то Роберт Джонсон его душа. Голая, неприкаянная, свободная и вечная. Роберт пел так, словно разговаривал с Богом, играл так, словно у него было четыре руки. Но это не цирк и не мистика. Это когда музыкант не думает о том, что он делает и для кого. Он поёт песню, потому что иначе не может. Это природное явление, в нём нет ничего искусственного, как дождь и ветер, как небо и облака. Наверно такое искусство и есть вершина творчества и вдохновения. Замечательно, когда в творчестве есть к чему стремиться.
Сделано в дизайн студии ArtGraphic
PortPC imagineradio.ru